Позавчера узнала, что у музее «Эрарта» будет проходить Фестиваль советской рекламы «Диафильм» (1972-1991 гг). Не смогла удержаться, буквально бегом бежала на это мероприятие, т.к. опаздывала немного ))
В самом начале выступил мужчина (не помню его имени, к сожалению…), который стоял у истоков видео-рекламы в Ленинграде, работал в Студии документальных фильмов. Рассказал, как снимали ролики, что их показывали сначала только в кинотеатрах, т.к. на телевидении рекламы еще не было. В то время в рекламе снимались известные актеры театра и кино. «В программу вошли ролики, которые были чудом, обнаружены на студии документальных фильмов в архивах. В своё время там было снято порядка 600 рекламных роликов. Основными заказчиками тогда выступали министерство здравоохранения, министерство лёгкой промышленности. Потому что рекламировали в основном, например, новый вид холодильников, телевизоров.
К сожалению, сохранилось немного роликов, где-то 70. Остальные были утрачены потому что тогда их никто не воспринимал как произведения искусства. И кстати в этих роликах мы сегодня узнаём актёров и даже очень известных. Там чуть ли не первую свою роль на экране сыграл Михаил Боярский. Есть рекламный ролик с Михаилом Светиным. Это полноценные короткометражные фильмы, за которые хорошо платили. Там была и качественная музыка. Например, в одном из роликов можно услышать Битлз, который вообще то был запрещён в Советском Союзе».
К сожалению, сохранилось немного роликов, где-то 70. Остальные были утрачены потому что тогда их никто не воспринимал как произведения искусства. И кстати в этих роликах мы сегодня узнаём актёров и даже очень известных. Там чуть ли не первую свою роль на экране сыграл Михаил Боярский. Есть рекламный ролик с Михаилом Светиным. Это полноценные короткометражные фильмы, за которые хорошо платили. Там была и качественная музыка. Например, в одном из роликов можно услышать Битлз, который вообще то был запрещён в Советском Союзе».
Помните такой анекдот: «И почему рекламу каждые 10 минут прерывают сериалом…»? Сегодня я смотрела рекламу 1,5 часа без перерыва! И это было нечто! Невозможно без улыбки перечислить одни только названия: «Автоприцеп «Скиф», «Распорки для шторки в ванной», «Нет пьянству!», «Магнитофон «Соната», «Зонтики из нейлона», «Обувь фабрики «Скороход», «Электросковорода», ручной фен «Леся»; еще были ролики, рекламирующие стеклянные пуговицы, «Узоры» — скатерти и салфетки, украшенные вышивкой в русском стиле.
Больше всего насмешил такой ролик: сидят 5 мужчин в костюмах, в руках держат веревки. Некоторые мужчины с длинными волосами и даже с бородой. Голос за кадром: «Что объединяет этих людей? Чистая шерсть!», и показывают мужчину с длинными волосами и бородой! В зале громкий смех. А затем голос добавляет: «Мужские костюмы из шерсти, фабрика…». Все чуть со стульев не попадали от смеха! :))
Больше всего насмешил такой ролик: сидят 5 мужчин в костюмах, в руках держат веревки. Некоторые мужчины с длинными волосами и даже с бородой. Голос за кадром: «Что объединяет этих людей? Чистая шерсть!», и показывают мужчину с длинными волосами и бородой! В зале громкий смех. А затем голос добавляет: «Мужские костюмы из шерсти, фабрика…». Все чуть со стульев не попадали от смеха! :))
Затем была социальная реклама: против курения, алкоголизма, ожирения, улыбнул ролик «Берегите женщин», а также ролик «Люди закона», посвященный ГАИ, омону и проч. спец. службам, призывающий молодых людей вступать в доблестные ряды милиции.
Вышла из зала с улыбкой на лице — такой позитив! И с того момента возмущаюсь: ну, чему меня учили 5,5 лет на специальности «Связи с общественностью»?! Все время учебы переписывали в тетради сплошную никому не нужную теорию, а на лекции по истории рекламы преиоду 70-80х гг. уделили всего одно-два предложения… Обидно, что фигней страдали 5 курсов… И в то же время я рада, что попала на этот показ! Это было очень интересно и незабываемо!
Funny video !
Enjoy your day Julie…
Regards,
Pierre