skip to Main Content

Уже наступил июль, а в Петербурге погода как в октябре. Не зря же Питер называют «городом вечной осени». Синоптики сказали, что лето можно не ждать. Ну, и ладно — буду вышивать лето. Сегодня покажу и расскажу о летней вышивке по набору Риолис 1557 — Колокольчики (художник — Юлия Красавина). Несмотря на то, что я не люблю вышивать на канве Aida, рустикальную канву из этого набора не стала менять: мне нравится, как смотрится шерстяное мулине на такой основе.

Вышивка крестом Риолис 1557 Колокольчики

Вышила эту работу еще прошлым летом во время поездки в Чехию. На фото как раз процесс вышивки на фоне чешских колокольчиков.

Вышивка крестом Риолис 1557 Колокольчики

Не обошлось без приключений. Вышивала в автобусе и, как Маша-Растеряша, умудрилась потерять один из моточков шерсти. К счастью, в магазине удалось аналогичный оттенок ниток, и вышивка была закончена! В целом набор очень понравился — колокольчики получились как живые!

Вышивка крестом Риолис 1557 Колокольчики

Вышивку оформила в деревянный плоский багет. Хочу поделиться своими принципами оформления работ. Возможно, кому-то мои советы по оформлению вышивок пригодятся. Сразу скажу, что мое мнение может отличаться от мнения других.

Вышивка крестом Риолис 1557 Колокольчики

ПОДГОТОВКА РАБОТЫ. Перед тем, как отнести вышивку на оформление в багетную мастерскую, обязательно постирайте готовую работу (я стираю с шампунем в чуть-теплой воде), хорошенько отпарьте, чтобы работа была ровной и без каких-либо пятен. Для переноски вышивку лучше свернуть в трубу (я использую картонную «трубу» от пленки), чтобы вышивка не измялась. Большинство багетных мастерских не стирает и не отпаривает работы, боясь испортить. Например, нитки и ткани ручного окрашивания линяют при стирке. Поэтому дома приведите вышивку в порядок.

ВЫБОР. Оформление выбираю сама. Могу выслушать мнение багетчика, но выбор всегда остается за мной. В багетной мастерской обычно примеряю десятки образцов. Наверное, не решусь на дистанционное оформление (когда отправляют вышивку в другой город) — я должна видеть багет и примерный результат в живую.

БАГЕТ. Всегда выбираю деревянный багет. Пластик вообще не рассматриваю даже в теории. Объясню почему. Для самых первых работ я выбирала пластиковый багет, т.к. он дешевле. В итоге на своём (печальном) опыте узнала, что пластик со временем меняет свой цвет (белый становится желтым); большие рамы из пластика деформируются. С тех пор мои вышивки оформляются только в рамы из натурального дерева. Между прочим, деревянный багет не дороже пластикового. Не люблю «золотой» багет. Я за простоту в оформлении.

Сейчас модно оформлять вышивки в белый багет. Только он не всегда смотрится уместно. Не забывайте, что белый цвет очень яркий, притягивает на себя внимание. Лучше выбрать багет с оттенком, не чисто белый.

ПАСПАРТУ. Я не люблю паспарту. На мой взгляд, картонное паспарту часто кажется каким-то чужеродным.

Хотя раньше оформляла все работы с паспарту, выбирала классический вариант: деревянный багет + двойное паспарту, где верхнее паспарту подбиралось так, чтобы подчеркивать вышивку, обычно светлое, а нижнее паспарту — в тон багета, желательно, чтобы оттенки нижнего паспарту и багета совпадали. И обязательно делала нижнее поле паспарту на 1 см шире, чем поля сверху и по бокам (верхнее и боковые поля паспарту равные). Если работа висит на уровне глаз или чуть выше, зрительно кажется, что поля равные.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР. Про него обычно все забывают. У картины есть геометрический центр (центр работы), а есть визуальный центр. Иногда, чтобы работа смотрела гармонично, надо делать поля не одинакового размера, т.е. сдвинуть вышивку немного вправо или влево.

СТЕКЛО. Я всегда оформляю вышивки без стекла — люблю, когда видна фактура вышивки. Только не надо мне говорить, что работы пылятся. Может и пылятся, но я не вижу на своих работах толстого слоя пыли. Вышивка испачкается, только если вытирать о нее руки😀. Хотя было одно исключение — недавно оформила вышивку Cuvee du patron с музейным стеклом. Стекло почти не заметно.

И напоследок пара фотографий немецких колокольчиков: на июньские праздники ездили в Германию, и я, завидев эти цветы, сразу их фотографировала.

Колокольчики вышила в пару к купавкам, от того же Риолиса. Нравится мне эта серия.

Вышивка крестом Риолис 1557 Колокольчики и Риолис 1515 Купавки

Комментариев: 10
  1. Юля, колокольчики как живые! Соглашусь, на этой аиде они очень органично смотрятся!

    1. Катя, спасибо! Еще добавлю, что шерстяные нитки на равномерку грубовато ложатся, а на аиду хорошо 🙂

  2. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в какой багетной мастерской оформляли колокольчики (в Москве ведь?). Очень нравится! В ближайшие дни начну вышивать 4 вышивки из этой серии.

    1. Екатерина, здравствуйте! Я живу и оформляю работы в Петербурге. По Москве не могу подсказать по мастерским

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back To Top
×Close search
Поиск