Уже наступил июль, а в Петербурге погода как в октябре. Не зря же Питер называют «городом вечной осени». Синоптики сказали, что лето можно не ждать. Ну, и ладно — буду вышивать лето. Сегодня покажу и расскажу о летней вышивке по набору Риолис 1557 — Колокольчики (художник — Юлия Красавина). Несмотря на то, что я не люблю вышивать на канве Aida, рустикальную канву из этого набора не стала менять: мне нравится, как смотрится шерстяное мулине на такой основе.

Вышивка крестом Риолис 1557 Колокольчики

Вышила эту работу еще прошлым летом во время поездки в Чехию. На фото как раз процесс вышивки на фоне чешских колокольчиков.

Вышивка крестом Риолис 1557 Колокольчики

Не обошлось без приключений. Вышивала в автобусе и, как Маша-Растеряша, умудрилась потерять один из моточков шерсти. К счастью, в магазине удалось аналогичный оттенок ниток, и вышивка была закончена! В целом набор очень понравился — колокольчики получились как живые!

Вышивка крестом Риолис 1557 Колокольчики

Вышивку оформила в деревянный плоский багет. Хочу поделиться своими принципами оформления работ. Возможно, кому-то мои советы по оформлению вышивок пригодятся. Сразу скажу, что мое мнение может отличаться от мнения других.

Вышивка крестом Риолис 1557 Колокольчики

ПОДГОТОВКА РАБОТЫ. Перед тем, как отнести вышивку на оформление в багетную мастерскую, обязательно постирайте готовую работу (я стираю с шампунем в чуть-теплой воде), хорошенько отпарьте, чтобы работа была ровной и без каких-либо пятен. Для переноски вышивку лучше свернуть в трубу (я использую картонную «трубу» от пленки), чтобы вышивка не измялась. Большинство багетных мастерских не стирает и не отпаривает работы, боясь испортить. Например, нитки и ткани ручного окрашивания линяют при стирке. Поэтому дома приведите вышивку в порядок.

ВЫБОР. Оформление выбираю сама. Могу выслушать мнение багетчика, но выбор всегда остается за мной. В багетной мастерской обычно примеряю десятки образцов. Наверное, не решусь на дистанционное оформление (когда отправляют вышивку в другой город) — я должна видеть багет и примерный результат в живую.

БАГЕТ. Всегда выбираю деревянный багет. Пластик вообще не рассматриваю даже в теории. Объясню почему. Для самых первых работ я выбирала пластиковый багет, т.к. он дешевле. В итоге на своём (печальном) опыте узнала, что пластик со временем меняет свой цвет (белый становится желтым); большие рамы из пластика деформируются. С тех пор мои вышивки оформляются только в рамы из натурального дерева. Между прочим, деревянный багет не дороже пластикового. Не люблю «золотой» багет. Я за простоту в оформлении.

Сейчас модно оформлять вышивки в белый багет. Только он не всегда смотрится уместно. Не забывайте, что белый цвет очень яркий, притягивает на себя внимание. Лучше выбрать багет с оттенком, не чисто белый.

Ещё одна мода — багет с потёртостями, как старая лавочка. Я и сама люблю подобные багеты. Но есть одно НО, которое не все учитывают: «пошарпанный» багет подходит далеко не всем вышивкам. Если в вышивке много цветов, много деталей, такая рама просто-напросто сольётся с вышивкой, работа будет пёстрой, вышивка потеряется. Напомню: акцент должен быть на вышивке, а не на раме. А вот к вышивкам в стиле «примитив» подобный багет очень даже подойдёт.

ПАСПАРТУ. Я не люблю паспарту. На мой взгляд, картонное паспарту часто кажется каким-то чужеродным.

Хотя раньше оформляла все работы с паспарту, выбирала классический вариант: деревянный багет + двойное паспарту, где верхнее паспарту подбиралось так, чтобы подчеркивать вышивку, обычно светлое, а нижнее паспарту — в тон багета, желательно, чтобы оттенки нижнего паспарту и багета совпадали. И обязательно делала нижнее поле паспарту на 1 см шире, чем поля сверху и по бокам (верхнее и боковые поля паспарту равные). Если работа висит на уровне глаз или чуть выше, зрительно кажется, что поля равные.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР. Про него обычно все забывают. У картины есть геометрический центр (центр работы), а есть визуальный центр. Иногда, чтобы работа смотрела гармонично, надо делать поля не одинакового размера, т.е. сдвинуть вышивку немного вправо или влево.

СТЕКЛО. Я всегда оформляю вышивки без стекла — люблю, когда видна фактура вышивки. Только не надо мне говорить, что работы пылятся. Может и пылятся, но я не вижу на своих работах толстого слоя пыли. Вышивка испачкается, только если вытирать о нее руки😀. Хотя было одно исключение — недавно оформила вышивку Cuvee du patron с музейным стеклом, так как картина будет висеть на кухне. Музейное стекло почти не заметно.

И напоследок пара фотографий немецких колокольчиков: на июньские праздники ездили в Германию, и я, завидев эти цветы, сразу их фотографировала.

Колокольчики вышила в пару к купавкам, от того же Риолиса. Нравится мне эта серия.

Вышивка крестом Риолис 1557 Колокольчики и Риолис 1515 Купавки

У этой записи 14 комментариев

  1. Получилась замечательная парочка!

  2. Очень приятная работа! Красивый букетик. И замечательно подчеркнут спокойным цветом багета!

  3. Красивая, сложная вышивка. Уникальный шаблон.
    Сердечный привет! Pozdrawiam!

  4. Юля, колокольчики как живые! Соглашусь, на этой аиде они очень органично смотрятся!

    1. Катя, спасибо! Еще добавлю, что шерстяные нитки на равномерку грубовато ложатся, а на аиду хорошо 🙂

  5. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в какой багетной мастерской оформляли колокольчики (в Москве ведь?). Очень нравится! В ближайшие дни начну вышивать 4 вышивки из этой серии.

    1. Екатерина, здравствуйте! Я живу и оформляю работы в Петербурге. По Москве не могу подсказать по мастерским

      1. Замечательая работа!
        Спасибо за советы по оформлению, пригодились. Тоже считаю, что красивые багеты отвлекают от картины, и паспарту именно своей «картонностью» не нравится.
        Вышиваю всю эту цветочную серию от Риолиса, шесть картинок. С планшета. Четыре схемы в нужном для этого формате xsd нашла в инете, а как раз Колокольчики и Купавки не нашла.
        Нет ли у Вас таковых?

        1. Елена, я не распространяю схемы. Купите наборы, они стоят по 300₽ или даже дешевле

  6. Юлия, спасибо за совет, я недавно купила все шесть наборов, вышиваю — с помощью программы Crossty, скачанной на планшет. Но схемы должны быть в формате xsd, их обычно ищут в инете. 4 схемы формата xsd я нашла, а две нет, вот и спрашиваю у вышивальшиц.

    1. Схемы в xsd — это не законно сделанные копии схем, поэтому я против такого использования

Добавить комментарий

Закрыть меню