Путешествие в Патагонию: 2. Буэнос-Айрес

О планах поездки в Патагонию мы уже рассказывали в предыдущем посте — и вот настал день отъезда. Первой задачей было успеть в Амстердам на стыковочный рейс до Буэнос-Айреса. Стыковка короткая — чуть более часа, а следующий рейс в Буэнос-Айрес авиакомпания KLM выполняла только через два дня. Ещё до выезда в аэропорт мы начали через Интернет следить за первым самолётом. Из Амстердама рейс отправили вовремя, и в Петербург он прибыл без опоздания — ура! Из Петербурга вылетели по расписанию.

Санкт-Петербург с самолёта
Санкт-Петербург, вид с самолёта

Прошли над знакомыми местами: Стрельна, Петергоф. Вдали за Кронштадтом Финский залив ещё не освободился ото льда.

Петергоф и Финский залив, вид с самолёта
Петергоф и Финский залив

Полёт до Амстердама занял 3 часа. Какой-то самолёт одновременно с нами заходил на посадку на параллельную полосу.

Амстердам, заход на посадку
Параллельными курсами на посадку в Схипхол

Прибыли несколько раньше графика. Выход на посадку для следующего рейса оказался рядом. Подготовка огромного Boeing 777 к дальнему перелёту ещё не началась — было время прогуляться и выпить кофе.

KLM Boeing 777-300
Boeing 777 авиакомпании KLM перед рейсом в Южную Америку

Полёт от Амстердама до Буэнос-Айреса длится 13 часов. В Буэнос-Айресе у этого рейса промежуточная остановка, после которой самолёт идёт дальше до Сантьяго (ещё около 2 часов).

Отправились по расписанию. Большинство пассажиров оказалось аргентинцами и чилийцами, европейцев было меньше половины. Пока рулили — стемнело (почему-то все рейсы из Европы в Буэнос-Айрес — ночные). Вскоре после взлёта самолёт зашёл в воздушное пространство Великобритании — было даже видно огни Лондона, затем повернул на юг и направился к Южной Америке, пересекая по диагонали Атлантический океан.

Раздали ужин. В наличии имелось вино, неплохое для бортового питания. После ужина смотрели фильмы по встроенной в кресло персональной системе развлечений. В дальних перелётах порой открываешь в себе самые неожиданные кинематографические пристрастия — в этом рейсе хорошо пошёл индийский комедийный боевик 😀

В салоне выключили свет, и большинство пассажиров уснуло. Надо бы тоже поспать… Черноту за окном нарушали лишь звёзды, да отражавшиеся на крыле красные вспышки проблескового маячка. В Южном полушарии на небе должно будет появиться созвездие Южный Крест, упоминающееся во многих книгах о путешествиях и приключениях. Увидеть это созвездие — забытая мечта детства…

Проснулись почему-то именно в тот момент, когда внизу показались огни небольшого города. Согласно информационному экрану с картой, мы находились над Азорскими островами, а именно — над островом Терсейра. Знакомые места! На Терсейре мы провели несколько часов весной 2016 года после того, как наш самолёт из-за погоды не смог с двух попыток сесть на острове Файял. (Про путешествие на Азорские острова в блоге есть отдельная серия статей.) От Азор до Южной Америки 4500 км над океаном — можно было спать дальше. Два или три раза сон прерывали зоны турбулентности — даже огромный Boeing 777 ощутимо трясло.

В этом рейсе я впервые пересекала Экватор. За моментом пересечения мы следили по экрану туристического навигатора. Значение географической широты, постепенно уменьшавшееся в течение полёта, дотикало до нуля и стало увеличиваться — теперь самолёт был в Южном полушарии.

Навигатор, Экватор
Пересекаем Экватор

Вскоре появилась земля. На этот раз внизу были огни бразильского города Сан-Луис, находящегося на побережье Атлантического океана. Южная Америка!

Бразилия, Сан-Луис
город Сан-Луис, Бразилия

До Буэнос-Айреса ещё часов пять. Летели над малонаселённой частью Бразилии — внизу была темнота с редкими огоньками небольших населённых пунктов.

Где-то у границы с Уругваем пассажиров разбудили для завтрака. Блинчики! Заодно бортпроводники раздали карточки таможенных деклараций, чтоб мы заполнили их заранее и не тратили на это время в аэропорту.

После завтрака стали готовиться к посадке. Согласно прогнозу погоды в Буэнос-Айресе на этой неделе должно было быть ясно и солнечно — во все дни, кроме дня нашего визита! Прогноз не ошибся — во время снижения самолёт шёл сквозь плотные тучи и поливался дождём. Прибыли в 5:40 по местному времени. За окном была ночь и никаких признаков рассвета: световой день к осени уже успел изрядно сократиться.

Boeing-777, салон
3 + 13 часов в самолётах — и выходим на аргентинскую землю

В Буэнос-Айресе три аэропорта:

  • Эсейса (Ezeiza, он же аэропорт имени министра Пистарини), куда мы прилетели, расположенный в 20 километрах от города,
  • Аэропарк (Aeroparque, он же аэропорт имени Хорхе Ньюбери), находящийся прямо в городе,
  • Эль-Паломар (El Palomar) — военный аэродром, который стали использовать для пассажирских перевозок некоторые авиакомпании-лоукостеры.

Из Эсейсы выполняется большинство международных рейсов, а Аэропарк и Эль-Паломар обслуживают, в основном, внутренние перелёты.

В первые минуты аэропорт Эсейса произвёл приятное впечатление — современный дизайн, симпатично, спокойно. Но вдруг… Кто все эти люди?!!

Аргентина, Буэнос-Айрес, аэропорт, очередь
Аэропорт Буэнос-Айреса, очередь на границе

Огромная толпа оказалась очередью на прохождение границы. Это сколько же часов там стоять? Но работающих кабинок было много, очередь двигалась быстро, и уже через 1 час 10 минут мы беседовали с пограничником. Вопросы были стандартные: бизнес или туризм, надолго ли едете и т. п. Приложили пальцы к сканеру и получили въездные штампы в паспорта. Для россиян въезд в Аргентину, Чили, Бразилию, Уругвай и ряд других стран Южной Америки — безвизовый на срок до 90 дней.

За время прохождения границы багаж уже успели выгрузить. Рюкзаки приехали в целости и сохранности. Ура! А то были некоторые опасения, что времени стыковки в Амстердаме могло не хватить для заргузки багажа на следующий рейс (например, доблестный Аэрофлот в Шереметьево однажды не успел перенести мой багаж за 3 часа(!)). Не хотелось бы остаться без снаряжения и покупать там новые рюкзаки, палатку и спальники.

Теперь на выход? Не так быстро — ещё одна очередь, да не меньше первой. На этот раз — таможня. В Аргентине действуют довольно строгие правила на ввоз продуктов питания, отсюда и главная причина очереди — проверка багажа на предмет наличия органики.

Аргентина, Буэнос-Айрес, аэропорт, очередь
Аэропорт Буэнос-Айреса, очередь на таможне

Во второй очереди простояли почти час. Багаж пропустили через сканер, заполненные ещё в самолёте карточки никто даже не спросил. Ну и ладно.

Из аэропорта Эсейза до центра Буэнос-Айреса быстро можно доехать только на такси. Поездка недешёвая — около $45. Есть ещё рейсовый автобус, билет на который стоит копейки, но до центра этот автобус идёт аж 2 часа. Мы решили взять официальное аэропортовое такси, белый киоск которого находится в зале перед выходом. Оплата происходит в киоске. Служащий сказал, что пассажиров сегодня много (ага, мы заметили) и машины придётся подождать минут 25. У киоска уже собралось несколько ожидающих такси пассажиров, которых вызывали по номерам заказа. Прогулялись по залу в поисках журналов с вышивкой или сувенирных напёрстков — ничего не нашли. Время ожидания служащий оценил на удивление точно — через 25 минут нас позвали к машине.

По дороге в город попали в большую пробку — логично, утро рабочего дня. Повышивала венок Герды Бенгтссон, пока стояли.

Аргентина, Буэнос-Айрес, вышивка в такси
Вышивка в такси

В пробке потеряли больше часа времени. Итого, прилетев в 5:40 утра, до гостиницы мы добрались только в начале одиннадцатого. В гостинице нашёлся готовый номер, и ждать указанного в правилах времени заезда не пришлось. Заселились и сразу вышли знакомиться со столицей Аргентины.


Буэнос-Айрес расположен на берегу залива Ла-Плата, образованного устьями рек Уругвай и Парана. В 1536 году испанский конкистадор Педро де Мендоса основал там город-порт под названием Порт Владычицы нашей Святой Марии добрых ветров (Puerto de Nuestra Señora Santa María del Buen Ayre). Из-за нападений аборигенов и угрозы голода испанцы вскоре оставили город, и он был сожжён. Восстановили город в 1580 году. Привычное в наши дни короткое название Буэнос-Айрес стало применяться где-то с XVII века. До начала XIX века город являлся административным центром принадлежащих Испании провинций. В 1810 году, пользуясь тем, что Испания была оккупирована войсками Наполеона, в Буэнос-Айресе отправили в отставку местное правительство, а в 1816 году официально объявили о независимости.

В первой половине XX века, до экономического кризиса Великой депрессии, Аргентина была одной из самых богатых стран мира. Бурными темпами развивалось производство зерна и мяса, из Европы приезжали миллионы переселенцев. О былом достатке можно судить по помпезным зданиям начала XX века в центре Буэнос-Айреса. Мы начали прогулку с пешеходной улицы Флорида (Florida), в районе которой как раз много таких зданий.

Аргентина, Буэнос-Айрес, улица Флорида
Улица Флорида

Обратите внимание на вход в здание слева на фотографии — подобные богато украшенные парадные типичны для старых зданий Буэнос-Айреса. К сожалению, в Аргентине долгое время следовали принципу, ныне очень популярному у российских градоначальников: «Зачем сохранять историческое здание, когда можно хорошо заработать на постройке вместо него огромной бетонной коробки.» В результате облик Буэнос-Айреса представляет собой мешанину эпох и стилей — уцелевшие архитектурные шедевры находятся в окружении безликих современных монстров. Но посмотреть в Буэнос-Айресе пока ещё есть на что. Вот, например, улица Диагональ Норте (Diagonal Norte) целиком состоит из зданий постройки 1920–1930 годов.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Bencich Building
Диагональ Норте

После ночного перелёта и раннего утреннего прибытия мы первым делом направились пить кофе. Список заслуживающих внимания кофеен Буэнос-Айреса был предусмотрительно составлен ещё до отъезда. Большинство кофеен с хорошими отзывами находятся в районе Палермо (Palermo) — это симпатичный район с жилыми и офисными зданиями, но он расположен далековато от центра, и посещать его в тот раз мы не планировали. Ближайшая к нам кофейня из числа рекомендованных оказалась на рынке Сан-Тельмо (San Telmo).

Прежде чем отправиться в кофейню мы решили, на всякий случай, запастись наличностью — аргентинскими песо. С 2011 по 2015 годы в Аргентине действовали строгие ограничения на операции с валютой, что привело к процветанию «чёрного рынка». Подпольный курс мог отличаться от официального в 1,5 раза. После избрания нового президента эти ограничения были сняты, и «чёрный» курс практически сравнялся с официальным, но нелегальные обменники остались. На улице Флорида почти на каждом углу нам встречались криминального вида персонажи, кричащие: «Cambio! Cambio! (Обмен! Обмен!)» Доверия эти уличные менялы не внушали, поэтому для обмена мы зашли в банк. Банки же, как оказалось, работают только со своими клиентами. Есть несколько общедоступных отделений, но тратить время на их поиск не хотелось, поэтому мы просто сняли деньги в ближайшем банкомате. Не все банкоматы в Аргентине принимают российские карточки, а те, которые принимают, берут за каждую операцию комиссию в размере около 8 долларов США. У каждого банка есть лимит на снимаемую сумму — где-то около 2000–3000 песо — по достижении которого в следующие 1–2 дня снять деньги в банкоматах этого банка уже не удастся.

Аргентинские песо
Аргентинские песо

Сняв деньги, мы направились в сторону кофейни. Путь к рынку Сен-Тельмо проходил через центральную площадь Буэнос-Айреса — Майскую площадь (Plaza de Mayo). Именно с этой площади в 1580 году началось строительство города. Площадь была названа Майской в память о политических событиях мая 1810 года, приведших к независимости Аргентины.

На углу площади находится похожий на театр дом с колоннами — это кафедральный собор Буэнос-Айреса.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Кафедральный собор
Кафедральный собор

Одно из самых старых зданий Буэнос-Айреса — ратуша, построенная в период 1724–1754 гг. Сейчас в здании ратуши располагается музей.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Ратуша
Историческая ратуша Буэнос-Айреса. Высокая башня с часами вдали — Дворец законодательного собрания (1931 г)

Самое примечательное здание Майской площади — Каса Росада (La Casa RosadaРозовый дом) — официальная резиденция президента Аргентины.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Каса Росада
Каса Росада (Розовый дом)

Ранее на Розовом доме по вечерам включали яркую малиновую подсветку. Сомнительное украшение для президентского дворца, вероятно власти это тоже поняли, и во время нашего путешествия подсветки уже не было.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Розовый дом с подсветкой
Розовый дом с подсветкой (фотография из Википедии, автор Jorge A. Lffler)

В центре площади на тротуаре изображены белые косынки. У этого символа печальная история: во время военной диктатуры 1976–1983 годов белые косынки стали в знак протеста надевать матери, чьи дети были убиты или пропали без вести в результате политических репрессий. Движение Матерей Майской площади по традиции продолжает собираться на площади каждый четверг.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Белая косынка, символ матерей площади Мая
Белая косынка — символ Матерей Майской площади

Ещё одна достопримечательность Майской площади — многолетний вялотекущий протест группы бывших солдат, требующих, чтобы их признали ветеранами Фолклендской войны. В боевых действиях на Фолклендских островах они не участвовали, но были в то время на близлежащем побережье материка, где, по их словам, подвергались потенциальной опасности, за что теперь хотят получить причитающиеся им признание и льготы. Протестующие отгородили транспарантами зелёную лужайку, построили хижину, поставили мангал, организовав себе постоянное место для пикника напротив президентского дворца.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Протест
Протест на Майской площади. Нет, парочка на скамейке к протесту отношения не имеет

Фолклендские острова, тему войны за которые подняли протестующие, расположены недалеко от побережья Аргентины и на данный момент принадлежат Великобритании. В Аргентине острова называют Мальвинскими и считают своими (не путайте острова с Фарерскими или Мальдивскими 🙂 ) В 1982 году аргентинцы попытались отобрать острова силой и даже потопили несколько кораблей королевского военно-морского флота, но Великобритания в итоге победила. С тех пор британцев в Аргентине не очень любят.

Осмотрев Майскую площадь, мы продолжили путь к рынку Сан-Тельмо. Рынок назван по имени района Сан-Тельмо, в центре которого он находится. Район Сан-Тельмо состоит из невысоких (2–4 этажа) старых домов. Может быть, здесь снимали аргентинские телесериалы? 🙂

Аргентина, Буэнос-Айрес, Сан-Тельмо
Улицы района Сан-Тельмо

Дома жилые, некоторые из них частные и целиком принадлежат одной семье. На крышах порой можно видеть уголки для отдыха с растущей зеленью.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Сан-Тельмо
Улицы района Сан-Тельмо
Аргентина, Буэнос-Айрес, Сан-Тельмо, Дверь
Дверь в старом доме

По воскресеньям на главной улице районе Сан-Тельмо — улице Дефенса (Defensa) — устраивают ярмарку, где можно купить интересные антикварные вещи, посмотреть танго, или покушать. На один день в неделю улица Дефанса становится пешеходной.

А вот и рынок Сан-Тельмо.

Аргентина, Буэнос-Айрес, рынок Сан-Тельмо
Рынок Сан-Тельмо

Рынок Сан-Тельмо оказался очень милым местом. Старая (1897 год) металлическая конструкция напомнила Витебский вокзал Санкт-Петербурга.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Рынок Сан-Тельмо
Рынок Сан-Тельмо

Почти половина рынка отведена под антиквариат! Там продаются старинные куклы, игрушки, посуда, одежда, старые фотоальбомы с фотографиями и документы… И всё стоит очень недорого.

Аргентина, Буэнос-Айрес, рынок Сан-Тельмо, антиквариат, напёрстки, швейная машина
Рынок Сан-Тельмо. Антиквариат

Купили напёрсток, простой железный, чуть погнутый и потемневший от времени, и несколько старых монет в подарок другу-нумизмату. Очень понравились перламутровые пуговицы в одной из лавок, но к сожалению в тот день лавка не работала. Полноценный рабочий день у рынка Сан-Тельмо только в воскресенье до 16:00, в остальные дни антикварные лавочки закрыты.

Кофейня Coffee Town, ради которой мы туда пришли, нашлась в самом центре рынка.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Рынок Сан-Тельмо, кофейня
Рынок Сан-Тельмо. Кофейня Coffee Town

В кофейне не только готовят кофе, но и обжаривают кофейные зёрна. Кофе отличный, можем смело рекомендовать!

Аргентина, Буэнос-Айрес, рынок Сан-Тельмо, кофейня
Рынок Сан-Тельмо. Кофейня Coffee Town

Напротив кофейни находится лавка со вкусно пахнущими колбасками. Даже подумывали купить.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Рынок Сан-Тельмо, колбаски
Рынок Сан-Тельмо. Колбаски

Старый район, старый рынок и — как раз к месту — ретро-автомобиль.

Аргентина, Буэнос-Айрес, винтажный автомобиль
Винтажный автомобиль

Пока пили кофе погода окончательно испортилась — пошёл сильный дождь. Пришлось надеть походные плащи.

На дорожных знаках «Дети» в Буэнос-Айресе изображают развязную школьницу :))

Аргентина, Буэнос-Айрес, Дорожный знак
Дорожный знак

Некоторым деревьям осень — не помеха для цветения. На фотографию с деревом заодно попали машины городского такси Буэнос-Айреса в традиционной чёрно-желтой раскраске.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Цветущее дерево
Цветущее дерево

Гуляя под дождём, мы вышли на проспект 9 июля, который считается самой широкой улицей в мире. Назван проспект в честь Дня независимости Аргентины.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Проспект 9 июля
Проспект 9 июля

Если на проспекте 9 июля посмотреть по сторонам, то посреди портящих вид рекламных щитов можно заметить домик на крыше. Карлсон эмигрировал? Нет, это в 1930-х годах один бизнесмен захотел иметь в столице копию своего загородного дома.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Домик на крыше
Домик на крыше

Перейдя через проспект, мы направились к Национальному Конгрессу — одной из достопримечательностей города. Из интересных старых зданий, встретившихся по дороге, запомнилась Инмобилиария с двумя башнями, построенная в 1910 году для одноимённой страховой компании. Сейчас Инмобилиария — офисное здание, но часть дома, включая одну из башен, занимают жилые квартиры.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Инмобилиария (дворец Хайнлайн)
Инмобилиария, или дворец Хайнлайн. Вид с угла

Пока дошли до здания Национального Конгресса, успели замёрзнуть от дождя и ветра.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Национальный Конгресс
Национальный Конгресс

Строительство дворца Конгресса началось в 1897 году. Официально дворец открыли в 1906 году, но некоторые строительные и отделочные работы продолжались аж до 1946 года.

Напротив Конгресса кто-то нанёс граффити «Obama Go Home!!!» — и тут за что-то не любят американцев 😀

Аргентина, Буэнос-Айрес, Граффити, Обама
Граффити «Obama Go Home»

В одном из старых домов неподалёку от Конгресса оказался открыт подъезд. Из любопытства зашли внутрь. Эх, умели же раньше строить интересно и загадочно…

Аргентина, Буэнос-Айрес, Подъезд
Подъезд старого дома

Снова вышли на проспект 9 июля. К дождю там добавился сильный ветер.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Проспект 9 июля, Обелиск
Проспект 9 июля. Обелиск вдали

Посреди проспекта 9 июля на 400-летие Буэнос-Айреса был установлен Обелиск. Жизнь этого монумента нелегка — то его разрисовывают активисты, то городские власти надевают на него огромный розовый презерватив в День борьбы со СПИДом. У Обелиска по традиции собираются футбольные болельщики, чтобы отпраздновать победу сборной Аргентины.

На ужин мы отправились в район Пуэрто-Мадеро (Puerto Madero) — хорошие рестораны нам посоветовали искать именно там. Пуэрто-Мадеро — бывший порт Буэнос-Айреса, построенный в конце XIX века. Порт прослужил недолго — растущие размеры океанских пароходов вскоре превысили его возможности. В Буэнос-Айресе построили новый порт, а Пуэрто-Мадеро пришёл в запустение. В начале XXI века территорию бывшего порта застроили современными зданиями, и теперь Пуэрто-Мадеро — один из самых престижных районов города.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Пуэрто-Мадеро
Пуэрто-Мадеро

Через гавань Пуэрто-Мадеро можно перейти по мосту Женщины. Мост современный (2001 год), умеет поворачиваться, чтобы пропустить судно. По замыслу архитектора мост изображает пару, танцующую танго. Все улицы в Пуэрто-Мадеро названы именами известных женщин, поэтому мост решили назвать мостом Женщины.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Пуэрто-Мадеро, Мост Женщины
Пуэрто-Мадеро. Мост Женщины

В Пуэрто-Мадеро стоят два исторических парусника-музея. Корвет Uruguay — старейший из сохранившихся в Южной Америке парусников. Судно было построено в Англии в 1874 году. За свою долгую карьеру корвет успел побывать военным и учебным кораблём, принять участие в спасении антарктических экспедиций, поработать судном снабжения рыболовных баз. Корвет вывели из эксплуатации в 1926 году, и он стал использоваться как плавучий склад. В 1954 году Uruguay был отреставрирован и переоборудован в музей.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Корвет Uruguay
Корвет Uruguay

Второй парусник — фрегат Presidente Sarmiento — был построен в 1897 году и служил учебным судном, на его счету 6 кругосветных плаваний. В 1902 году Presidente Sarmiento посетил Кронштадт, став первым аргентинским военным кораблём, зашедшим в российский порт.

Аргентина, Буэнос-Айрес, Фрегат Presidente Sarmiento
Фрегат Presidente Sarmiento

На территории Пуэрто-Мадеро сохранились некоторые старые доки, склады и портовые сооружения, которые после реновации стали офисами и ресторанами. В один из этих ресторанов мы зашли поужинать.

В Аргентине для обозначения песо используется знак «$» — такой же, как и для американского доллара. К этому не сразу привыкаешь, и при взгляде в меню поначалу становится не по себе от цен 🙂

Аргентина, Буэнос-Айрес, меню ресторана
Меню стейк-хауса в Буэнос-Айресе

Как оказалось, хорошие стейки в Аргентине стоят не намного дешевле, чем в Москве или Петербурге. Надежда бюджетно поесть мясо на его родине не оправдалась.

Пока ужинали — стемнело. Мы направились в сторону гостиницы.

Аргентина, Буэнос-Айрес, вечер
Вечерний Буэнос-Айрес

В Буэнос-Айресе есть бедные районы, куда лучше не заходить даже днём — ограбят. Но в центральной части города, представляющей интерес для туристов, кроме карманников и мелких жуликов бояться некого. Во время прогулок мы не чувствовали себя в большей опасности, чем в центре Москвы или Петербурга.

Прежде чем вернуться в гостиницу, мы решили заглянуть в метро, которое в Буэнос-Айресе называется Subte. Метрополитен Буэнос-Айреса начал работу в 1913 году — на 22 года раньше, чем в Москве. Согласно информации из Интернета, на самой старой линии «A» ещё сохранились поезда с деревянными вагонами постройки первой половины XX века. Ради них мы и спустились на станцию.

Аргентина, Буэнос-Айрес, вечер, метро Subte
Вход на станцию метрополитена

Постояли несколько минут, но, увы — все проходящие составы были современными. Видимо та информация в Интернете уже устарела.

Буэнос-Айрес, метро
Буэнос-Айрес, метро

Посещением станции метро мы закончили свой первый день в Аргентине и отправились в гостиницу спать.

✉️

Не пропустите новые статьи!

Уведомления о новых публикациях в блоге будут приходить на Вашу электронную почту. При желании Вы всегда сможете отписаться от рассылки.

3 комментария к “Путешествие в Патагонию: 2. Буэнос-Айрес”

  1. Очень интересное и полезное описание начала поездки.
    Прямо, инструкция к действию. Но сильнее всего меня впечатлило желание повышивать — после 2-х перелетов и более суток в дороге! Вот что значит призвание)

    Ответить

Оставьте комментарий