Наш поход по национальному парку Торрес-дель-Пайне завершился вовремя: после возвращения в Пуэрто-Наталес уже на следующее утро начались дожди. Загрузившись в автобус, мы отправились дальше на юг — в город Пунта-Аренас (Punta Arenas).
Поездка от Пуэрто-Наталеса до Пунта-Аренаса заняла около 3 часов, пейзажи за окном автобуса не отличались разнообразием — бескрайняя патагонская степь под низкими тучами.
В Пунта-Аренасе мы поселились в мини-гостинице Lacolet, которая размещается в отремонтированном старом домике традиционной архитектуры.
Не взирая на дождь, сразу вышли осматривать город.
Пунта-Аренас — самый южный из континентальных городов Южной Америки (аргентинская Ушуайя ещё южнее, но она находится на острове), и самый южный из городов Земли с населением более 100,000 жителей. В Пунта-Аренасе проживают около 130,000 человек. Город расположен на берегу Магелланова пролива, оттуда всего 1500 километров до Антарктиды, поэтому в порт Пунта-Аренаса часто заходят круизные лайнеры, совершающие антарктические туры. В Пунта-Аренасе находится пивоварня Austral, считающаяся самой южной в мире. На песчаных пляжах в окрестностях города можно встретить пингвинов.
Название Punta Arenas происходит из дословного перевода с английского на испанский топонима Sandy Point («Песчаный мыс») — так в XVIII веке обозначил эти места британский моряк Джон Байрон, потерпевший кораблекрушение на берегу Магелланова пролива. В последствии этот Джон Байрон стал вице-адмиралом и дедом знаменитого поэта Джорджа Байрона.
Первые попытки создать колонию на берегу Магелланова пролива предприняли в XVI веке испанцы, но из-за суровости мест и недружелюбности индейцев они успеха не имели. Нынешний город Пунта-Аренас был основан в 1843 году, когда территориальные споры с Аргентиной побудили чилийское правительство заняться освоением южных регионов. Первое время город служил местом ссылки преступников и провинившихся военных. В начале XX века с овцеводческим бумом в Патагонии город стал активно развиваться. Из Европы (в основном, из Хорватии) в поисках лучшей жизни приехали тысячи эмигрантов. Большинство современных жителей Пунта-Аренаса являются потомками тех эмигрантов.
Гуляя под дождём, мы дошли до центра Пунта-Аренаса.
На главной площади находятся две городские достопримечательности: собор постройки 1898 года и памятник Фернану Магеллану, чья кругосветная экспедиция в 1520 году первыми из европейцев достигла этих мест.
От площади мы направились в сторону набережной.
И вот он — Магелланов пролив! Доводилось читать про него и в книгах, и на уроках географии в школе, но тогда даже мыслей не возникало, что в такую даль можно съездить самостоятельно 🙂
В первый момент нам показалось, что у берега на полуразвалившемся пирсе сидели пингвины, но птицы оказались бакланами.
На набережной Пунта-Аренаса установлено несколько каменных шахматных досок — при желании там можно поиграть в шахматы с видом на Магелланов пролив.
Окрестные здания разукрашены красивыми граффити на морскую тематику.
Большинство граффити изображают жизнь портового городка начала XX века, возможно — самого Пунта-Аренаса.
До того, как в 1914 году был открыт Панамский канал, кораблям, шедшим из Атлантического океана в Тихий и обратно, приходилось огибать Южную Америку, что делало Пунта-Аренас важным морским портом.
Гуляя вдоль набережной можно встретить различные памятники и экспонаты, посвящённые морю.
Около портовой администрации установлен обломок носовой части шхуны Rippling Wave — двухмачтового парусника, построенного в Нью-Йорке в 1868 году. Шхуна более 30 лет проработала у богатого бизнесмена, жившего в Пунта-Аренасе, пока в 1906 году не была выброшена штормом на берег.
Ещё одно напоминание о парусной эпохе можно встретить в гавани Пунта-Аренаса — там стоит на вечной стоянке корабль County of Peebles, чей корпус с обрезанными мачтами служит для защиты акватории порта от волн.
County of Peebles стал первым в мире четырёхмачтовым парусником с корпусом из металла. Корабль был построен в Англии в 1875 году и работал на торговых маршрутах между Великобританией и Индией. В 1898 году корабль продали военно-морскому флоту Чили. Очень жаль, что из корабля не сделали музей, и он окончит жизнь волноломом в дальнем конце света.
Покинув набережную, мы поднялись на холм, с которого было видно всю центральную часть города.
На холме обнаружился столб с указателями направлений и расстояний до различных мест и городов мира. Есть указатель на Севастополь и табличка на русском от белоруссов 🙂
Погуляв по вечернему городу, мы вернулись в гостиницу.
На этом наше пребывание в Патагонии подошло к концу — следующим утром мы вылетаем в Сантьяго.
Интересно! По мне, очень симпатичный городок. И чем-то он неуловимо напомнил Прибалтику, конкретнее — Пярну (Эстония)
Симпатичный, да 🙂
Вот нисколько не похоже на Пярну( я там живу).