Вот и закончилась эпопея с вышивкой Under the Evergreen по схеме Терезы Венцлер. Непростая оказалась работа, со своими нюансами, о которых подробно напишу ниже. В целом я довольна результатом работы, хотя и сомневалась до последнего, что из этого получится. Вышивка получилась не контрастной, как гобелен. Порой даже кажется, что детали сливаются.
Думала, что последний кусочек вышью за пару вечеров! Но ничего подобного — проковырялась почти 1,5 недели! На фото виден заморочный фон, о котором я рассказывала в предыдущем посте про этот процесс.
На вышивке показано рождественское утро, на ковре под ёлкой лежат винтажные игрушки. Схема вышла в виде буклета под брендом журнала Just Cross Stitch в июне 1992 года.

В 2005 году схема переведена в электронный вид и продаётся теперь только на одном сайте (об этом я рассказывала в начальном посте про этот процесс). Добавлю: вышивать по распечатанной схеме, купленной в электронном виде, гораздо удобнее, чем по оригинальному буклету. Для примера сфотографировала кусочек оригинальной схемы.

Это один из первых дизайнов Терезы Венцлер. Кроме того, это единственная схема, которую Тереза разработала не по своему рисунку, а по картине другого художника. Как говорит дизайнер, это была одна из самых сложных её работ, поскольку надо было перевести уже нарисованную картину в схему, это была больше «техническая» работа, а не «творческая». Teresa Wentzler также говорит, что для того, чтобы адаптировать чужой рисунок под схему, не меняя оригинал, надо обладать особым умением, которым она не обладает (это слова дизайнера, не мои). Видимо потому это единственная схема Терезы по чужой картине. Остальные схемы Тереза Венцлер разрабатывала по своим рисункам.
В отличие от других схем Терезы Венцлер, в этом дизайне нет дробных (3/4) крестиков, вся работа вышивается полным крестом большим количеством цветов, треть из которых бленды (61 цвет и 20 блендов). Кроме того, в схеме очень много шва «назад иголку». Вышивая бэкстич, надо учитывать, какие предметы находятся на переднем плане, а какие на заднем — от этого будет зависеть, каким цветом вышивать контур.
Весь бэкстич в работе счётный, «квадратный» — таким бэк был вплоть до середины 2000-х годов. Это сейчас «модно» делать в схемах дробный, не счётный бэкстич, чтобы рукодельница во время вышивки проклинала дизайнера :)) А раньше всё было гораздо проще.
За всё время, что я вышиваю, я видела всего лишь один отшив по этой схеме, и то сильно отредактированный по цветам и без детальных фотографий, мой отшив — второй, зато с подробными фотографиями.
Вышивала эту работу с 1 февраля по 15 апреля 2019 года, т.е. 2,5 месяца. Но если не учитывать большие перерывы, на проект ушло около месяца.
Вышивала эту работу с 1 февраля по 15 апреля 2019 года, т.е. 2,5 месяца. Но если не учитывать большие перерывы, на проект ушло около месяца.
Эксперимент с «многостаночничеством»
Из-за чего были перерывы в работе? Я впервые вышивала параллельно 5 работ, две из которых большие, остальные миниатюры: Teresa Wentzler — Under the Evergreen, Isabelle Vautier — Ла-Рошель, кулон с фиалками, бабочку, лавандовое сердце). Для меня это был эксперимент: можно ли вышивать одновременно несколько работ, не забрасывая ни одну из них?
Я вам честно отвечу — нельзя! Терезу Венцлер и Изабель Вотье сначала планировала чередовать, но «Ла-Рошель» Изы так легко шла после Терезы Венцлер, что я её вышивала запоем и не могла остановиться. На миниатюрах же думала отдыхать, но приходилось и их откладывать, чтобы совсем уж не забрасывать вышивку по схеме Терезы. В общем, вместо того, чтобы быстро закончить каждую из работ, сроки на выполнение каждой из них заметно увеличивались. Для меня это огромный минус.
В итоге старалась закончить все работы одну за другой, иначе что-то бы точно ушло в долгострой. Всякие проекты типа «месяц стартов», когда начинают каждый день новую работу, точно не для меня!
Но у «многостаночничества» есть и плюс: у меня было много фотографий разных процессов для соцсетей. Каждый день я выкладывала новую фотографию в соцсетях, не надоедая одной и той же работой подписчикам. Я и сама не люблю, когда кто-то постит одно и то же долгое время.
Буду ли я ещё практиковать подобное? Вряд ли. Всё-таки мне комфортнее, закончив одну работу, приступить к другой. Или хотя бы вышивать параллельно два сюжета, но уж никак не больше.
Оформить вышивку сразу решила в раму. Но оказалось, что не так-то просто найти тех, кто делает овальные рамы под заказ. Рамы стандартного размера к моей вышивке не подходили. К счастью, мастер нашёлся. Раму мне сделали аж в Новосибирской области. Я очень переживала, что она получится не того размера, но всё обошлось. Меня попросили измерить вышивку по определённой схеме, и по этим размерам сделали раму. А вот с цветом рамы угадать не получилось — это уже нюансы дистанционного оформления. Но в моей багетной мастерской раму перекрасили в подходящий цвет и натянули вышивку.
Немного технических подробностей о схеме Teresa Wentzler — Under the Evergreen / Под елкой по картине Judy Jamieson
Дата выхода схемы: июнь 1992 года
Размер вышивки: 132 х 168 крестиков, 19 х 26 см
Материалы: Murano 32 ct цвета Antique White, мулине DMC и Kreinik по ключу
Скажу по секрету, это не единственный дизайн Терезы Венцлер, который я хотела вышить, — был ещё один. Он тоже мне до сих пор нравится много лет, но, если и соберусь его вышивать, то это будет очень не скоро :))
P.S. Работу можно будет увидеть 17-19 мая 2019 года на выставке «Волшебный мир Терезы Венцлер», посвящённой творчеству дизайнера. Выставка будет проходить в Москве по адресу: Культурный центр «Марьина Роща», ул. Октябрьская, д. 58. Время работы выставки — с 10:00 до 21:00
Очень красивая картина, смотришь на нее и переносишься в 19 век, она вызывает море эмоций и мыслей, хочется смотреть и рассматривать каждую деталь. Юля, ты талант!!!!
Спасибо!
Просто титанический труд!!! Но оно того стоило!!! Работа просто обалденная..она такая уютная….
Оксана, спасибо!