Наша поездка на Филиппины близилась к завершению. До возвращения домой оставалось два дня, и мы решили посетить ещё какую-нибудь историческую или природную достопримечательность Филиппин, помимо островов Батанес. Выбор пал на Виган (Vigan) — небольшой город у западного побережья Лусона, в котором сохранилось множество зданий колониальной эпохи.
Из Манилы в Виган можно доехать за 8 часов на междугороднем автобусе, но мы из-за дефицита времени воспользовались авиацией. Ближайший к Вигану аэропорт, куда летают самолёты из Манилы, находится в городе Лаоаг (Laoag). С билетами повезло — у Philippine Airlines на нужные даты нашлись места по цене $100 туда-обратно. Мы забронировали гостиницу в центре Вигана и утром вылетели в Лаоаг, с расчётом следующим утром вернуться обратно в Манилу.
Долетели за час. В зале аэропорта Лаоага, также как и в аэропорту Баско на островах Батанес, нас встретила фанерная фигура президента Дутерте. Группа девушек делала с ним селфи.
Лаоаг — административный центр провинции Северный Илокос. Город небольшой, но Philippine Airlines летает туда ежедневно, иногда дважды в день, при этом все места на нашем рейсе были заняты. Такая популярность авиатранспорта на Филиппинах как-то противоречит образу нищей страны, созданному в российских и зарубежных СМИ.
Чтобы от аэропорта Лаоага добраться до Вигана, нужно сперва доехать на такси-трайсикле до городского автовокзала Лаоага, а там уже сесть на междугородний автобус, идущий через Виган. Но в нашем случае на осмотр Вигана оставалось только полдня, поэтому, чтобы сэкономить драгоценные часы, мы договорились с гостиницей о машине, которая заберёт нас прямо из аэропорта, а следующим утром отвезёт обратно в аэропорт.
Водитель, оказавшийся женщиной, встретил нас у входа в аэропорт. Машина — новенькая и огромная Toyota Land Cruiser — даже не ожидали, что за туристами там приезжают такие. До Вигана доехали за 1,5 часа.
Виган был основан в 1572 году экспедицией испанских конкистадоров. Место на реке, находящееся неподалёку от океанского берега, оказалось удобным для развития торговых связей с Китаем, и до прихода испанцев там уже существовал торговый пост. При испанцах Виган стал важным политическим, коммерческим и религиозным центром. До наших дней в городе сохранилось большое количество зданий колониального периода, сочетающих в себе элементы филиппинской, испанской и китайской архитектуры. Сейчас Виган является столицей провинции Южный Илокос, в городе проживает около 50,000 человек. Исторический центр Вигана занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Большинство исторических зданий Вигана сосредоточено на улице Крисолого (Crisologo) и примыкающих к ней переулках.
В город приезжает много туристов, но почти все они — филиппинцы. Замеченных нами иностранцев можно было пересчитать по пальцам одной руки.
Повсеместно встречаются сувенирные магазины — в этом Виган не отличается от любого другого исторического городка в любой другой стране.
Популярное у туристов средство передвижения в Вигане — лошадь с двухколёсной повозкой, которая называется «калеса» (kalesa). Калесы были внедрены на Филиппинах испанцами в XVIII веке, первоначально такими повозками пользовались только знатные горожане.
На центральной площади города установлены танцующие фонтаны. Иногда по вечерам там устраивают световое шоу.
Около площади находится главный храм Вигана — собор Св. Павла, построенный в период 1790–1800 гг. Архитектурный стиль этого храма, называемый «барокко землетрясений» (Earthquake Baroque), распространён на Филиппинах. Здание имеет приземистые формы и толстые внешние стены для лучшей устойчивости при подземных толчках.
Пока гуляли по Вигану, наступил вечер. На улицах города зажглись огни.
Центральная площадь освещается фонарями, установленными на ветках деревьев. Интересное решение.
Вечером исторические улочки Вигана приобретают таинственный вид. Гулять по ним в это время особенно интересно.
Следующим утром уже знакомая женщина-водитель отвезла нас в аэропорт Лаоага. Кстати, в Лаоаге есть интересная достопримечательность — старая церковная колокольня, которая под своей массой постепенно уходит под землю. К сожалению, до рейса оставалось не так много времени, поэтому посмотреть колокольню мы не успели.
Самолёт из Манилы прибыл по расписанию и обратно отправился тоже вовремя.
Через час мы были в Маниле. На оставшуюся до отъезда ночь забронировали гостиницу в современном районе Макати, чтобы посмотреть «другую» Манилу.
Небоскрёбы, чистые улицы, ни одного бездомного.
Но и достопримечательностей тоже никаких. Пожалуй, лучше всё таки останавливаться в районе Малате — там хотя бы есть исторические памятники поблизости…
С гостиницей мы угадали — в ней была вышивка! 🙂 В холле висели две огромные вышитые картины.
Поскольку делать было нечего, мы взяли такси и поехали в торговый центр SM Megamall. Там находится рукодельный магазин DMC Creative World.
Я надеялась увидеть ассортимент, как в европейском официальном магазине DMC (ведь магазин в Маниле позиционирует себя официальным представительством французского бренда), но увы — от DMC здесь мало чего можно найти.
Хотя мулине DMC здесь нашлось, причём даже сатиновое мулине, металлизированные нитки и даже Coloris DMC. Приобрела пару недостающих для моего процесса моточков, чтобы, не дожидаясь Москвы, продолжить вышивку во время обратного рейса. Также был целый стенд пряжи для вязания, а в уголке стояла пара рулонов канвы Aida.
Наравне с официальными аксессуарами DMC на стенде представлены аксессуары явно китайского производства с самодельными этикетками под DMC.
Из наборов и схем в магазине DMC Creative World представлены только DMC Inspirations со странными сюжетами.
В магазине можно увидеть несколько отшивов по схемам DMC Inspirations.
Здесь же можно оформить вышитую работу — на стенде представлены образцы багета, ассортимент которого выглядит удручающе. Даже в багетной мастерской в Баско выбор багета был гораздо больше. В магазине также можно разработать схему для вышивки крестом по фотографии с помощью программы Stitch-A-Picture.
Вечером мы из любопытства прогулялись до улицы P. Burgos — известного в Маниле места, где американские дедушки ищут встреч с филиппинскими девушками. Множество баров с неоновыми вывесками, бродящие по улице зомби, какие-то мутные личности, тайком что-то предлагающие — вероятно, запрещённые вещества… В целом, обстановка унылая — в Бангкоке, например, подобные улицы гораздо веселее. Вернулись в гостиницу.
На следующий день мы снова были в аэропорту. Обратно в Москву летели тем же путём, что и в Манилу — с Qatar Airways через Доху. Рейс из Дохи задержался на 1,5 часа, поэтому вылетели мы с небольшим опозданием.
9-часовой перелёт — отличная возможность повышивать.
В Дохе, которая по-идее должна быть очень солнечной, мы почти всегда застаём тучи, дожди или песчаные бури. Вот и в этот раз воздух был жёлтым от пыли из пустыни. Но самолётам это летать не мешало.
Рейс в Москву выполнялся на новом «Дримлайнере». На высоте из-за сильного ветра всю дорогу ощутимо трясло. Ветер оказался попутным — самолёт шёл со скоростью аж 1050 км/ч и прибыл в Москву на час раньше расписания.
Итак, наша поездка на Филиппины, затеянная с целью посетить острова Батанес, успешно завершилась. Наверное, было бы слишком наивным предполагать, что мы стали первыми русскими туристами, добравшимися до этих островов — ну а вдруг?! 🙂
Юля, думаю, благодаря вашим рассказам тур поток на Батанес возрастёт)) я бы вот съездила- очень привлекательная и дружелюбная местность!
Лена, думаю, что в ближайшее время всё равно мало кто туда поедет — большинству всё-таки подавай отель и пляж с лежаком :))