Каждый раз, приезжая во Францию, я стараюсь купить журнал Mains & Merveilles point de croix. В журнале печатаются схемы для вышивки крестом в основном в стиле «примитив» от французских дизайнеров, не очень известных, а порой и не известных в России. Журнал выходит раз в три месяца. Раньше я его покупала в киосках Relay на железнодорожных вокзалах и аэропорту, а в последнее время его днём с огнём не сыщешь — журнал стали завозить в киоски по одному экземпляру. За последний год журнал Mains & Merveilles point de croix я купила впервые, случайно нашла на вокзале в Ниме.
Из всего журнала больше всего мне понравилась Тоскана, разработанная бельгийским дизайнером Marie Suarez.

Мари Суаре с детства увлекалась рукоделием, она самостоятельно освоила различные техники вышивки и кружева, изучая книги и посещая музеи и выставки, вдохновляясь старинными образцами текстиля. Дизайнер периодически участвует в тематических конференциях, где она делится своим опытом.
Мари Суаре также занимается реставрацией антикварного кружева. Её всегда поражают старинные техники игольного кружева, восхищает качество нитей, а также она верит, что в волокнах старинных текстильных изделий навсегда остаются души мастериц.

Получив звание мастера Бродо, Мари Суаре живёт и работает в Брюсселе (Бельгия). Большинство дизайнов, разработанных дизайнером с 1995 года, можно купить в виде схем. Счётные техники (крест, блэкворк), традиционная вышивка (гладь, контурная вышивка), белая вышивка, игольное кружево и другие виды вышивки встречаются в дизайнах талантливой Мари Суаре. Схемы Marie Suarez публикуются в книгах и журналах, также в сети можно найти видеоуроки Мари Суаре — автор показывает, как выполнять те или иные швы.
В схеме «Тоскана», с которой я решила начать знакомство с дизайнами Marie Suarez, используются следующие техники вышивки: вышивка крестом, блэкворк, шов «назад иголку» (бэкстич), французские узелки, шов «зигзаг», шов «козлик» (point de chausson); растянутый крест (point de croix allongé) — как обычный крестик, но 4 х 2 ниточки основы, а не 2 х 2; крест Сен-Жорж (point de croix de Saint-Georges) — выполняется из двух стежков: сверху вниз и слева направо (как «плюсик»).
В качестве основы рекомендуется лён 40 ct Newcastle 3348/52 Flax (цвет натурального льна). У меня сразу зародились сомнения: не сольётся ли часть оттенков с основой? Поэтому взяла для сравнения лён 40 ct Newcastle 3348/53 Raw (цвет сырого льна). Но всё-таки решила вышивать на канве по ключу.
Вышивка выполняется через две нити основы в одну нить мулине DMC, за исключением французских узелков — они вышиваются в две нити мулине. Все счётные швы вышиваю тонкой иглой с острым концом, а крестики — тонкой гобеленовой иглой №28 от Sajou.
Вся вышивка счётная, но вышивать эту работу оказалось непросто. Во-первых, потому что основа мелкая (40 каунт), во-вторых, нитки, которыми вышиваются счётные швы, немного сливаются с основой. Но вышивать эту работу очень интересно за счёт разнообразия швов.
В рекомендациях написано, что контуры деревьев надо нарисовать тонким маркером для ткани. А я решила их прошить швом «вперед иголку» тем же цветом, которым вышиваются французские узелки — всё равно контур скрывается под узелками. Французские узелки вышивала тонкой бисерной иглой в две нити мулине с одним витком. Узелки получились небольшими. Если хотите сделать французские узелки побольше и пообъёмнее, возьмите иглу потолще.
Стволы трёх деревьев вышиваются петитом (petit point), а крыша домика — сатиновым стежком (satin stitch), трубу у домика вышила тоже петитом.
В самом конце работы чуть не забыла вышить французские узелки и одиночные крестики — цветы в поле. На схеме они не обозначены, только прописаны текстом в ключе к схеме. Французские узелки в поле вышивала французскими узелками в две нити мулине с двойной навивкой для объёма.
Одиночные крестики в правой части поля вышиваются в две нити мулине в серединках ячеек блэкворка.
Размер вышивки получился 25,5х9 см. Пока так и не решила, как оформить вышивку: в рамку или в пинкип. А может, ещё какие идеи по оформлению появятся.
Мне понравилось вышивать по схемам Marie Suarez, даже присмотрела ещё парочку дизайнов из этого же журнала. В них также используются блэкворк и вышивка крестом.
Дизайн: Toscane / Тоскана по схеме Marie Suarez из журнала Mains & Merveilles point de croix №132 (июнь, июль, август 2019)
Материалы: лён равномерного переплетения 40 ct Newcastle 3348/52 Flax, мулине DMC по ключу, гобеленовая игла №28 от Sajou, игла для бисера Mill Hill
P.S. Оформленная вышивка
Какой интересный дизайн! Давно мечтаю попробовать блэкворк, да руки не доходят)) Рассказ о дизайнере как всегда очень интересный и познавательный. Юля, спасибо!
Тамара, блэкворк очень интересно вышивается (и не сложно). Пробуйте 🙂
Очень красивая вышивка получилась! Юля, расскажите, пожалуйста, о журнале, в котором есть этот дизайн. Никогда о нем не слышала. Спасибо.
Ольга, спасибо! В самом первом абзаце же написано о журнале
Влюбилась. Много нового, интересного. А то я только крестиком. Пора осваивать новое. Спасибо.
Счётные швы — это просто 😉 крест — тоже счётный шов 😉