Сейчас в Москве проходит маленькая выставка «Жизнь прекрасна», где представлено порядка 25-30 вышитых работ по картинам известных художников классической живописи по схемам Golden Kite, «Эстэ» и т.п. Я не фанат таких вышивок, но решила сделать репортаж с этой выставки, заодно объяснив, почему я не сторонник подобных работ. Конечно же, у них есть поклонники. Думаю, кому-то будет интересна эта выставка.
Подобные вышивки сейчас называют «многоцветки». Это новомодный термин в странах бывшего СССР, под которым понимают вышивки по схемам Golden Kite, «Эстэ» и им подобным. По факту это схемы для вышивки крестом или полукрестом, созданные в компьютерной программе методом прогона. То есть в программу загружается картинка, которая автоматом переводится в крестики, затем её немного чистят, убирая совсем уж выбивающиеся крестики. И voila — схема готова. В подобной схеме для вышивки от 100 до 200 цветов, а также огромное количество блендов — смесовых цветов. М — маркетинг.
Издалека вышитые «многоцветки» смотрятся как картины, но вблизи — это мешанина из крестиков разных оттенков. Посмотрите на фотографию, представленную ниже.
Вышивают «многоцветки» часто методом парковки: рядами, паркуя нити с иглами на лицевой стороне, ниже, выше или в стороне от основной вышивки, смотря где будет продолжаться вышивка.
При вышивке «многоцветок» часто используют разметку канвы на квадраты 10х10 крестиков (маркером для вышивки, карандашом, нитками, кононитью). Порой от разметки остаются следы: у кого-то карандаш или маркер не отстирывается и просвечивает сквозь вышивку, а у кого-то остаются следы от неправильной разметки нитками, как на фотографии, представленной ниже. Подобные следы могут также оставаться, если вышивают чётко рядами, например, на стыке двух листов схемы. Сама однажды делала такую ошибку.
Также на выставке представлены две работы, выполненные по одной картине, но по схемам разных дизайнеров. Также по ним можно сравнить, как выглядит вышивка крестом по канве Aida и вышивка на равномерке полукрестом через одну нить основы.
Здесь же можно увидеть образец, как смотрится вышивка на разных основах, а также как зависит размер вышивки в зависимости от выбранной основы: крестом на канве Aida 14 и 18 и на равномерке 24, 27 и 36 каунтов полукрестом через одну нить основы.
От себя скажу, что не вижу смысла вышивать подобные копии картин. Я за качественную репродукцию (то же самое могу сказать о вышивке по фотографии). Я не просто так об этом пишу, у меня есть опыт вышивки подобных «многоцветок». В 2007 — 2008 годах я вышивала подобную работу «Пять тюльпанов» по схеме китайской фирмы I love crossstitch. Это фирма типа Golden Kite, только у них вышивки в основном по фотографиям, а не по картинам известных художников. По факту это всё «причёсанные прогоны», просто названные модным словом «многоцветка».
Повторюсь: каждый для себя сам решает, стоит ему вышивать подобную модную «многоцветку». Но я точно больше не решусь на подобное — не готова потратить как минимум несколько месяцев своего времени. Пока не нашлось такой картины, которую я бы захотела скопировать в крестиках.
Также на выставке представлено несколько работ начала XX века, вышитых крестом и в технике petit point по схемам 19 века (берлинская вышивка).

А также несколько милых кукол ручной работы.
Выставка «Жизнь прекрасна» проходит с 25 февраля по 10 марта 2021 года в Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева
Адрес: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 2 (Выставочный зал, 1 этаж)
Время работы: вторник — суббота с 12:00 до 20:00
Юля ,здравствуй!Спасибо за обзор выставки.Посмотреть было интересно,и красиво, и для общего развития.Я с тобой согласна,такие работы по тем же причинам не для меня….Но я ещё и вышивальщица с маленьким стажем ,поэтому браться за такую работу точно нет….Да и картина должна в интерьере смотреться,поэтому таким произведениям искусства место только в музее.Хотя работы достойны внимания и похвал.И любоваться,зная сколько времени и сил на это потрачено ,хочется.Мне очень понравилось.Спасибо Юлечка!Елена
Согласна: еще надо интерьер под них подобрать. Такие картины будут смотреться только в классическом интерьере
Да, я согласна, что нет смысла вышивать такие картины, лучше полюбоваться оригиналом в галерее
Мне еще интересно, где размещают такие работы, ведь многие вышивают далеко не по одной картине…
Юлечка! Как всегда, Ваша статья — праздник для души!!! Спасибо!
Людмила, спасибо! Рада, что интересно 🙂
Юлечка, спасибо большое!
Я восхищаюсь терпением, трудолюбием, упорством тех, кто вышивает «многоцветки».
Мне через пару месяцев уже надоедает вышивать одну и ту же работу и хочется забросить ее подальше.
И это при том, что вышиваю обычные наборы.
А многоцветки вышивают не два месяца. Читала, что одна девушка вышивала всадницу два года и 4 месяца.
Юленька, благодаря твоим фото, впервые увидела какое большое различие между вышивкой на равномерке и на аиде.
У меня страх перед равномеркой, мне кажется, что не одолею. Но после твоих фото понимаю, что разница огромная и надо
преодолеть страх и попробовать.
Посмотрела картины с удовольствием. Спасибо огромное за рассказ и фото.
И еще спасибо за ссылку и рассказ о petit point. Мне было очень интересно: что же это такое.
Так приятно читать твои рассказы.
СПАСИБО:)
Рада, что полезно 🙂
На мой взгляд, чтобы вышивать такие большие работы крестом или полукрестом, мастерство не требуется. Потребуется больше времени и терпения, а вот мастерство здесь совсем не причем. Крестик — он и в Африке крестик :))
Petit point в принципе тоже умений особых не требует, а вот хорошее зрение поможет при вышивке.
По поводу Аиды и равномерки: для работ с полной зашивкой не принципиально, на чем вышивать. А вот если фон не зашивается, то вышивка на равномерке будет, конечно же, выигрышнее смотреться. Возьмите для начала Линду 27 каунта — она покрупнее, чем Мурано. Вдруг вам понравится 😉
Юленька, спасибо :))))
Юлия, спасибо за интересный рассказ! Раньше, на выставках Формулы рукоделия, я млела перед вышивками ЭстЭ. С годами как-то охладела, осталось восхищение от труда вышивальщиц : очень мелкая основа, бешеное количество цветов мулине и очень большие, просто огромные, размеры, ну и самое главное — это время, потраченое на одну вышивку. Нет, это не для меня.
Вот времени жалко…
Спасибо, очень интеонсно.
Пожалуйста)
Юлия! Спасибо огромное за обзор вышитых картин гладью и крестом. Работы И.Е. Шамшевой Перун-Громовержец, Отдых и У печки, а также Дети бегущие от грозы Линёвой Т.С. покоряют своим мастерством. Что удивительно, я согласна с мнениями относительно вышивки крестом: работа выполняется по схеме, нужно только верно положить крестики на своё место, то есть никакого творчества. Но, вот, что поразительно, картины, вышитые крестом, просто, потрясают, завораживают: настолько великолепно подобраны цвета, выбрана верная канва. От них трудно оторвать взгляд. Возможно, не все мастера вышивки гладью могли привезти свои работы.