Вспомнила, что давно не показывала оформленные вышивки. Решила показать сразу все, рассказав об особенностях оформления каждой из них. Хотя уже и была статья про то, как я оформляю вышивки в рамки, всё равно каждый раз есть нюансы. Поэтому подробно покажу, как я подбираю рамы в багетной мастерской, какой разный багет может придти, и на что надо обратить внимание при заказе оформления для вышивки. Большая часть фотографий сделана на телефон прямо в багетной мастерской, поэтому вы увидите всё моими глазами.
Начну с терема. Его сложнее всего было оформить. При подборе оформления для терема было несколько нюансов. Во-первых, в работе много мережек, сквозь которые просвечивает основа — картон. Мне очень не нравится разница фактур картона и льна. По-моему картон будет слишком простить изящные мережки. Во-вторых, слишком много фактур бы получилось: лён, хлопок, дерево, картон… Поэтому в магазине тканей я подобрала под вышивку самый простой лён, который сначала натянули на картон, а поверх него уже вышивку. Лён взяла тёмно-бежевого цвета, чтобы он оттенял мережки.
Надо определиться с размером светового окна. Определили границы видимой части вышивки с помощью паспарту.
И затем подбираю багет, который имитировал бы деревянный дом. Но ничего не попадает в оттенок коричневого мулине: то багет оказывался краснее, чем мулине, то наоборот казался почти чёрным…
Также надо учесть, что от выбора цвета подложки вышивка будет смотреться по-разному. На фотографии с вариантами багета видно, что левая часть со светлой подложкой смотрится гораздо ярче, чем правая часть с тёмной подложкой. Остановились на тёмной подложке.
В итоге выбрала коричневый-серый деревянный багет со светлой «протёртой» полосой. Не совсем то, что я хотела, но этот багет оказался нейтральнее всего.
Вот так смотрятся мережки на фоне подложки из льна. На мой взгляд, так гораздо лучше, чем если бы сквозь вышивку просвечивал картон.
Центральная дорожка у вышивки была сильно стянута, выровнять ее полностью не получилось. Выравнивали вышивку по нижним мережкам.
Ещё одной оформленной вышивкой стал Кордуанский маяк (Le Phare des Rois) по схеме Soizic. Для него я подобрала два тёмно-серых багета с серебристыми прожилками.
Самое обидное, что ни одного из этих двух багетов не оказалось в наличии. Пришлось подбирать другие варианты.
Нашлось ещё два багета в серых тонах, но гораздо светлее того, что мне хотелось. Первый багет с имитацией бетона, второй — просто серый. Думала заказать раму из багета под бетон, но он оказался не бюджетным по стоимости. Поэтому выбрала просто серый багет.
Заодно решила переоформить маяк с чайками (Le phare aux mouettes), вышитый также по схеме Soizic. Дело в том, что я довольно сильно поцарапала багет, в который бал оформлен маяк, и такой уже не заказать, так как он снят с производства. Выбрала другой багет, но багет пришёл немного в другом оттенке. Получилось как-то так…
Просили показать, как два маяка Суазик смотрятся вместе.
Ниагарский водопад Джона Клейтона решила оформить непривычным для себя способом — с широким белым паспарту. Без паспарту вышивка мне казалась слишком зажатой. Багет выбрала тоже не совсем стандартный: внешне он цвета морской волны, а наружный край — белый. Мне кажется, очень гармоничное оформление получилось.
Эту работу можно было увидеть на выставке «Грани Джона Клейтона». Сфотографирована Ниагара на фоне московского «водопада» — шлюза на Яузе в Москве.
Для зайца с корзиной тюльпанов также подобрала два багета. Они оба хорошо подходят к вышивке: первый — с розовыми вкраплениями и серебристым кантом — подчеркивают вышивку, делая её более лёгкой, а во втором вышивка смотрится более брутально. Я выбрала второй вариант: у меня уже есть примитивы, оформленные в багет из этой серии. А рама из первого багета, мне кажется, сильно бы выделялась среди других работ.
И опять итальянский багет пришёл в разнотоне: вместо серого багет оказался серо-голубым с потертостями. Сначала мне показалось, что этот багет слишком яркий для вышивки, и даже думала от него отказаться. Но потом передумала — решила, что в принципе будет неплохо.
Думаю, если сделать тюльпаны чуть посветлее, то эта рамка будет вообще идеальна! Но в целом мне нравится, как получилось.
Заяц на фоне Фонтанки по пути домой 🙂
Великолепно!!! Мастерство выше всяких похвал!!
Поделитесь, пожалуйста, контактом багетной мастерской!!
Спасибо
Галина, я все работы оформляю в багетной мастерской «Багира» на ул. Ломоносова (у 5 углов, СПб)
Спасибо
Прекрасные работы, оформление тоже подобрано с большим вкусом, как и всегда у вас, Юлия!
Спасибо!
Юля, здравствуйте!
Оформление работ, как всегда, великолепно!
Кордуанский маяк в багете белого цвета будет смотреться менее удачно?
Я сейчас вышиваю этот сюжет, представляю, что оформлю в белую раму.
Интересно Ваше мнение. В сером очень понравилось)
Здравствуйте!
Я не сторонница белых рам. Если вам нравится, то почему бы и нет? 😉
Юля, подскажите, пожалуйста, где можно приобрести схему » заяц с корзиной тюльпанов»?) Очень понравился!)
Схемы всех примитивов заказываю в Америке
Юленька! Замечательно!!!!!
Спасибо)
Все со вкусом, а терем вообще супер.
Спасибо!
Очень красиво получились вышивки, несмотря на трудности в поиске багета. Все смотрится гармонично и со вкусом. У Вас уже и опыт в оформлении огромный наверно Юля, Вы оформляете без стекла? Как Вы ухаживаете и чистите от пыли такие работы? Я под стекло..не представляю как за ними ухаживать, если без стекла
Спасибо! Да, все работы оформляю без стекла. Никак не ухаживаю — просто сметаю пыль с рам изредка :))
Юля подскажите, адрес. Хочу тоже купить схему зайца.
Погуглите, пожалуйста