Любители ли вы совместные вышивальные проекты? Я не сторонница подобных проектов — мне не очень интересно вышивать большой компанией один и тот же сюжет, однако бесплатный совместник от Atelier Soed Idee почему-то меня зацепил. Думаю, сюжетом с птичкой. Почему-то мне казалось, что это будет семплер с разными птицами. Однако оказалось всё немного не так, как я себе представляла.
Simone de Jong — нидерландский дизайнер, разрабатывает схемы для вышивки с 2011 года. Она любительница старинных классических семплеров, поэтому вы не найдёте у неё ярких современных дизайнов, зато поклонники семплеров могут найти у неё что-то интересное. В 2017 году она основала студию вышивки Atelier Soed Idee. Simone de Jong живёт в Вассене (Vaassen) — одной из двух крупных деревень в общине Эпе, в нидерландской провинции Гелдерланд.
Итак, что же это был за проект?
Simone de Jong предложила нам вышить голландский школьный семплер JWH Janse 1873 года. Как видно из названия, работу вышила девушка по имени J.W.H. Janse в 1873 году. Особенность этого сэмплера в том, что он вышит в необычной для голландских семплеров гамме: не традиционным красным или синим цветом, а тёмно-серым, серым и золотым.
Это SAL — Stitch-A-Long, или долгая вышивка. SAL — это схема для вышивания крестом (обычно большого размера), которая разбивается на несколько частей, и каждую неделю организатор предоставляет нам одну из них. Идея заключается в том, что вы вышиваете этот дизайн одновременно с другими вышивальщицами и вышивальщиками и пытаетесь догадаться, что это такое. Обычно такой совместный проект длится от нескольких месяцев до года.
Проект JWH Janse 1873 SAL шёл почти три месяца: с 13 апреля по 8 июня 2023. Раз в неделю по четвергам выходила одна из девяти частей схемы.
Размер вышивки — 162×107 крестиков. Предлагалось два варианта ключа: в нитках ручного окрашивания Classic Colorworks: Pebble Beach, Prairie Grass и Ye Olde Gold или в мулине DMC: 3790, 3782, 3828.
В качестве основы я взяла лён равномерного переплетения 40 ct Newcastle 3342/52 Flax. Сначала хотела вышивать нитками ручного окрашивания Classic Colorworks. Однако мне показалось, что цвет Prairie Grass теряется на выбранной мной основе. Поэтому решила взять мулине DMC, однако и тут DMC 3790 я заменила на DMC 3032, так как DMC 3790 терялся на ткани. В итоге вышивала мулине DMC 3790, 3828 и 3032. Семплер вышивала крестом в одну нить мулине через две нити основы.
По мере вышивки семплера я стала понимать, что мне не всё в нём нравится. После второго этапа вышивки я распорола красную «загогулинку» — так и не поняла, что она значит.
Я всё чаще стала оставлять пустые места на работе. Если посмотреть на оригинальный семплер, который вышила дизайнер, можно увидеть аж шесть строк с алфавитом, цифрами и словами. Имя вышивальщицы и год я решила не вышивать. Скажем так: я не знаю, кем была та юная рукодельница, которая вышила в 1873 году данный семплер, для меня она ничего не значит. Свои имя и фамилию вышивать — тоже скучно. Два центральных ряда с алфавитом и цифрами я оставила, а вместо остальных строк решила вышить какую-нибудь фразу. Также не стала вышивать крест — сразу какие-то негативные ассоциации стали появляться.
Сразу решила, что фраза должна быть про счастье. Для меня в этом дизайне на первом месте птицы, которые как раз ассоциируются со счастьем. Сложность была в том, что надо подобрать не только красивую фразу, но и чтобы она помещалась на вышивке по количеству символов.
Спустя какое-то время я нашла фразу: «Happiness is not a destination. It is a method of life» (Счастье – это не цель, а образ жизни). Она идеально вошла по символам в нижние три строчки. Для надписи использовала алфавит из семплера.
Кроме того, вместо верхнего ряда с именем «J.W.H. Janse» я вышила бордюр, который взяла из верхней рамки семплера. Также добавила над правой птичкой волну — а то оставалось пустое место. И распустила повторяющиеся цифры и вместо них продлила бордюр.
Работу дополнила буквой «J» — первая буква моего имени Julie, буквой «B» — Berlin (город, в котором я вышивала работу) и цифрой «23» — 2023 год. Получилось некое подобие подписи для семплера.
Таким образом, примерно на треть я переделала семплер под себя, но в то же время сохранила задумку автора. Как вам такой вариант вышивки?
Теперь думаю, как оформить эту работу…
Дизайн: Atelier Soed Idee — JWH Janse 1873 SAL
Материалы: лён равномерного переплетения 40 ct Newcastle 3342/52 Flax; мулине DMC
Юля, как всегда вы креативны, и возможно для себя «спасли» этот отшив, но глядя на него в любом варианте не вижу за что глазу зацепиться. По всей видимости количество дизайнеров и на западе преобладает над качеством дизайна, и не все исторические работы нуждаются в реконструкции.
Для меня в целом нейтральный сюжет получился: не могу его назвать ни плохим, ни хорошим. Без каких-либо эмоций.
Качество у него в принципе норм, сюжет вот скучный. Но это бесплатник. Если бы платная схема была, ни за что бы не купила.
Наверное, я поэтому еще совместники не люблю, тк редко дизайн нравится.
Ваш вариант мне нравится больше. Изначальный какой-то сумбурный.
А в совместниках я тоже не участвую. Я однопроцессница и работа рывками меня раздражает.
Ася, спасибо! С одним процессом гораздо проще управиться 🙂
Юленька, получилось отлично))))) изящный, такой утонченный стиль! Молодец!!!!!
Спасибо!